Резиновая лодка, подобно человеку, со временем стареет, изнашивается и даже получает раны, а потом и вовсе я приходит в негодность. А рыбак-универсал без этого плавсредства как без рук. Однако выйти из затруднения можно: необходимы клей и прорезиненная ткань. Последняя бывает в продаже в виде навесов от дождя, тентов для кузовов машин, хозяйственных фартуков.
Ниже приведена выкройка самодельной одноместной лодки. Детали баллонов вырезаются и сшиваются потайным швом друг с другом по всему периметру. Затем пришивается дно. Швы проклеиваются полосками прорезиненной ткани с двух сторон. Только так добиваются полной герметичности. Наиболее прочные соединения, по мнению туристов-водников, дает резиновый клей с добавлением до 1/10 части клея лейконата.
После добавления лейконата смесь тщательно перемешивают и обязательно используют в течение последующих 2-3 часов. Загустевший клей можно разжижить бензином БР-1. В качестве клапана для надувания лодки берут обычную волейбольную камеру с отрезанным дном. Одну из ее сторон приклеивают к внутренней стороне баллона так, чтобы хоботок целиком выступал над кромкой.