Портал о рыбалке » Мастерская рыболова » Блёсны » Изготовление блёсен для отвесного блеснения из алюминия


 

Изготовление блёсен для отвесного блеснения из алюминия

Автор: Большая-Рыбалка, просмотров: 3736

Известно, что зимой рекомендуется ловить рыбу на более легкие блесны, чем в период открытой воды. Однако легкие пластинчатые блесны в какой-то момент оказываются повернутыми к рыбе ребром и могут отпугнуть ее. В конце марта - начале апреля (по последнему льду) я опробовал блесны, сделанные из полированного дюраля. Результаты ловли в ясную погоду в слегка замутившейся от таявшего снега воде оказались хорошими. К крючкам я привязал красные шерстинки и насадил окуневый, судачий или щучий глаз. Блесны опускал почти до дна. После выдержки 3-5 секунд медленно и плавно поднимал их на 30-40 см, после чего делал несильный рывок. Поклевки происходили или во время выдержки или во время плавного подъема. Редко рыба (в основном щука) хватала падающую блесну.


Изготовление блёсен для отвесного блеснения из алюминия

 

Ход блесен в воде после рывка зависит от положения крючка, величины шерстинок и подсаженного глаза. Часто после рывка блесны опускались по спирали, леса закручивалась. Поэтому пришлось оснастить блесны карабинчиками. Три наиболее уловистые блесны (см. рис.) имеют в головной части углубления, сделанные пятимиллиметровым сверлом и заполненные красной краской (похоже на глаз). Крючки - тройные, подвешены на заводных колечках. На самую большую блесну ловилась только щука, на меньшие - мелкие щука и судак, крупный окунь. На них же было поймано несколько жерехов и даже один голавль.


Мнение многих рыболовов, считающих алюминий и его сплавы непригодными из-за легкости для изготовления спиннинговых блесен, можно считать ошибочным. Изготовить блесну из алюминиевого сплава значительно трудней, чем обычную медную или латунную. Особенно трудна полировка, однако в некоторых случаях, например при ловле в мутноватой воде, труд, затраченный на изготовление таких блесен, может с успехом окупиться. Лески для ловли на такие блесны должны быть не толще 0,3 мм.

Блесны я делал в следующем порядке. На листе металла нужной толщины рисовал контур блесны и кернил места для будущих отверстий. Затем заготовку выпиливал ножовкой, сверлил отверстия для заводных колечек. Заготовку опиливал грубым напильником, придавая нужную форму. Изгиб блесне придавался ударами молотка. В завершение поверхность блесны я выравнивал шабером и доводил ее до зеркального блеска на полировальном круге с применением пасты ГОИ. Полировка получалась очень устойчивой. В воде блесны почти не тускнели. Хранить их нужно отдельно от других блесен, завертывая каждую в мягкую тряпочку или бумагу.

Категория: Мастерская рыболова » Блёсны